Законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации» одобрен Государственной Думой
Законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации» одобрен Государственной Думой во втором чтении.
22 декабря во втором чтении Государственная Дума приняла проект федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации». Ко второму чтению в него был внесен ряд поправок.
«Законопроект в первом чтении был поддержан 11 ноября. Ко второму течению проведена огромная работа. Практически во всех субъектах РФ прошли обсуждения на площадках молодежных парламентов, вузов, общественных молодежных организаций. Поступили десятки предложений, в том числе от молодежных организаций, парламентов Республики Саха (Якутия), Тюменской области, Республики Башкортостан, Ростовской области и многих других субъектов. 89 поправок, которые Комитет внимательно изучил, подготовил две таблицы: и таблица на принятие, которая содержит 39 поправок, и таблица на отклонение, которая содержит 50 поправок, которые так или иначе учтены в редакции», – отметила депутат Государственной Думы Наталья Кувшинова.
Законопроект предполагает повышение возраста молодежи до 35 лет включительно: численность молодежи в Российской Федерации увеличится в среднем на 12,7 млн человек и достигнет 41 млн. Таким образом, больше граждан России смогут воспользоваться мерами поддержки, предусмотренными программами по реализации основных направлений молодежной политики.
Впервые в федеральном законодательстве закрепляются такие понятия, как «молодой специалист», «специалист по работе с молодежью», «самореализация молодежи».
Проведена доработка статьи, посвященной основным направлениям реализации молодежной политики. Законопроектом определяются формы участия молодежи в реализации молодежной политики.
Документ позволяет выстроить систему государственных органов власти, уполномоченных осуществлять молодежную политику, и закрепляет их полномочия на всех уровнях власти. Это позволит существенно усовершенствовать программы поддержки молодого поколения России, повысить социально-экономическую и политическую активность молодежи.
Также конкретизирована статья, касающаяся информационного обеспечения реализации молодежной политики, которое включает данные официального статистического учета, мониторинга, сведения об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, сведения о мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, а также сведения о мерах государственной поддержки молодежи. Особое внимание уделено вопросам развития государственной информационной системы в сфере молодежной политики – флагманском проекте Росмолодежи в рамках программы цифровой трансформации.
Законопроектом закрепляется проведение государственного мониторинга реализации молодежной политики и подготовки ежегодного доклада о положении молодежи.
Кроме этого, субъектами молодежной политики кроме самой молодежи определены органы государственной власти, местного самоуправления, объединения юридических лиц, работодателей. Вместе с тем ко второму чтению в перечень субъектов добавлены такие категории, как профессиональные союзы и их объединения, институты гражданского общества и средства массовой информации.
В законопроект включена статья, посвященная международному сотрудничеству в сфере молодежной политики, которая позволяет закрепить единые подходы к развитию международного молодежного сотрудничества.
Также в ходе заседания поддержали проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации». Третье чтение назначено на 23 декабря.
Источник: ссылка