Якутские школьники посетили Смоленск
17 марта в Смоленск приехала делегация из Республики Саха (Якутия). В состав делегации вошли 3 учителя и 9 обучающихся Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №1 имени А.И. Софронова.
Делегация следует по туристическому маршруту «По тропе боевой славы воинов-выпускников Ытык-Кюельской средней школы 1942 года» в город Брест (Ытык-Кюель-г. Якутск-г. Москва-г. Смоленск-г. Минск-г.Брест).
Маршрут реализуется с 2015 года. В 2021 году признан лучшим туристическим маршрутом и стал лауреатом Национальной премии «Патриот — 2021».
В Смоленске участники делегации побывали на экскурсии в музее Великой Отечественной войны, а так же на обзорной экскурсии по городу. Экскурсовод уделил особое внимание памятникам Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В Сквере Памяти Героев гости возложили цветы к Вечному огню.
В Молодежном центре-музее имени адмирала Нахимова была организована встреча гостей из Якутии со смоленскими школьниками, активистами Смоленского регионального отделения РДШ, Смоленского областного отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юный пожарный» и Смоленской детской городской общественной организации им. Ю.А. Гагарина.
Во время встречи ребята поделились опытом в реализации различных проектов, приняли участие в квизе «Солнечный полуостров Крым», а также услышали о связи Смоленской земли и Крымского полуострова.
Затем гости посетили Успенский кафедральный собор, где для них провел экскурсию руководитель Отдела Смоленской епархии по работе с молодёжью иерей Андрей Волков.
Завтра делегация планирует посетить Братскую могилу № 1, которая находится на Братком кладбище в Смоленске и почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны. Так же гости побывают на экскурсии в Молодежном центре-музее имени адмирала Нахимова.
После Смоленска участники делегации отправятся в город-герой Минск.
Встреча проходит при поддержке Главного управления Смоленской области по делам молодёжи и гражданско-патриотическому воспитанию.